Главная Школьная медиация

Школьная медиация

 

 Приложение 1

к приказу №124/1 от 29 сентября 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе школьной медиации

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока»

I. Общие положения

1.1. Служба школьной медиации является объединением обучающихся и педагогов, родителей (законных представителей), действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

II. Цели и задачи службы школьной медиации.

2.1. Целью службы школьной медиации является:

2.1.1 распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы школьной медиации являются:

2.2.1 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2 обучение школьников (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3 информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

III . Принципы деятельности службы школьной медиации.

Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

IV. Порядок формирования службы школьной медиации.

4.1. В состав службы школьной медиации могут входить обучающиеся (воспитанники) 9-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы школьной медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

V. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации школы, членов службы школьной медиации, родителей (или лиц их заменяющих).

5.2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.

5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы школьной медиации принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка.

5.8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба школьной медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы школьной медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Куратор службы школьной медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ.

VI. Организация деятельности службы школьной медиации.

6.1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанниках).

6.3. Служба школьной медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими

организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу школьной медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы школьной медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы школьной медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой школьной медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9. Служба школьной медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы школьной медиации или органов школьного самоуправления.


Школьная медиация

Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Размер: 247.01 КБ Скачать

Положение о методическом объединении школьных медиаторов города Владивостока Размер: 131.95 КБ Скачать

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690000, г. Владивосток, ул. Набережная, д. 1
  • Телефон: (423) 241-18-19, 241-18-46
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.